Можно ли похудеть в пост



Как верно поститься? Как необходимо питаться в Великий пост? Для чего это необходимо? На все эти вопросы Вам ответит редакция портала Православие и мир!

Как верно поститься?

В древнеанглийском языке Великий Пост называется словом Lecnten – весна. Весна не только по времени года. Весна души, в то время, когда наконец-то нужно убрать целый нечистый снег грехов, растопить лед в сердцах, в то время, когда душа обязана расцвести, омытая Таинством покаяния. Великий пост – самый продолжительный и строгий пост Православной Церкви.

Церковный устав выделяет пять степеней строгости поста:

1) полное воздержание от пищи;

Можно ли похудеть в пост

3) тёплая пища без масла;

4) тёплая пища с маслом (растительным);

5) вкушение рыбы.

В соответствии с церковному уставу два дня первой недели поста и Великая Пятница (пятница Страстной недели) – дни строгого поста – воздержания от пищи.

В остальные дни Великого поста, не считая субботних и воскресных дней, Церковь установила вторую степень воздержания растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время. В субботние и воскресные дни разрешается третья степень поста, другими словами потребление сваренной растительной пищи, с маслом, причем два раза в сутки.

Мясо, яйца, молочные продукты, животные жиры исключаются всецело. Рыба разрешается на Благовещение и в Вербное воскресение. Рыбная икра допустима в Лазареву субботу.

Нужно не забывать, что указанные в уставе правила были составлены в древних монастырях и являются идеал поста. В современных условиях пост может ослабляться: так, к примеру, в Столичной Семинарии обучающимся благословляется рыба чаще, чем 2 раза в пост. Исходя из этого в большинстве случаев православные испрашивают благословения священника и определяют с ним меру своего поста.

Для больных, находящихся в пути, детей до 14 лет, для беременных и кормящих дам, существует ослабленный пост. Церковь рекомендует выяснить меру поста со священником. Так, святой 19 века Феофан Затворник рекомендовал: Кушайте рыбу, в то время, когда немощны. Всевышний благословит. Тут нет греха, в то время, когда делается по необходимости, а не по прихоти. А в то время, когда начнёте говеть, тогда воздерживайтесь, в случае если станете крепки. А вдруг нет, то воздерживайтесь день-другой перед самым причастием; кроме того и без этого возможно, в то время, когда немощь. Никаких нет законов убивать себя, коль скоро как мы знаем, что постное расстраивает здоровье. И святой Пахомий в уставе написал монахам больным имеется мясо, в случае если то необходимо для здоровья.

Можно ли похудеть в пост

Относительно поста, в то время, когда нет здоровья, –говорит святитель Феофан Затворник, – терпение болезни и благодушие на протяжении ее, заменяют пост. Потому извольте использовать пищу, какая требуется по свойству лечения, не смотря на то, что она и не постная. Но наряду с этим нужно в обязательном порядке посоветоваться с духовником и, кроме того если он благословит ослабить пост, каяться пред Всевышним в своей немощи



Церковь напоминает, что основной суть поста содержится в более глубокой духовной жизни, в чистосердечном покаянии в грехах, в более нередком посещении Богослужений, причастии Святых Христовых Таин и молитве.

Можно ли похудеть в пост

Основное нужно поститься духовно, не быть обузой себя новыми грехами, в то время, когда мы будем каяться, сказал Патриарх всея Руси Алексий II незадолго до поста.

По слову святых отцов: В случае если заметишь бедного, подай ему милостыню; в случае если заметишь врага, примирись; в случае если заметишь приятеля радостным, не завидуй; в случае если заметишь прекрасную даму, пройди мимо. Пускай постятся не одни уста, но и зрение, и слух, и ноги, и руки, и все члены нашего тела. Пускай постятся руки, пребывая чистыми от хищений и любостяжания. Пускай постятся ноги, прекратив ходить на противозаконные зрелища. Пускай постятся глаза, приучаясь не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту. Пускай постится и слух; а пост слуха в том, дабы не принимать злословия и клеветы. Пускай и язык постится от сквернословия и ругательства. Что за польза, в то время, когда мы воздерживаемся от птиц и рыб, а братьев угрызаем и снедаем? Недаром апостол Павел давал предупреждение нас: В случае если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, дабы вы не были истреблены приятель другом.

В отличие от того, что считают и ощущают многие, период духовного напряжения (скажем, на протяжении Великого поста либо говения) это время эйфории, по причине того, что это время возвращения домой, время, в то время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, в то время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, чтобы получить свойство жить, жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к каким мы призваны. Пока нам недоступен, непонятен данный момент эйфории, у нас будет получаться ужасная и кощунственная пародия; мы, словно бы бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому нужно будет расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми.

Это понятие эйфории может показаться необычным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и однако радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, по причине того, что Царствие Божие усилием берется. Оно не дается просто тем, кто легкомысленно, лениво ожидает его прихода. Для тех, кто ожидает его так, оно, очевидно, придет: придет в глухую полночь, при дет, как Суд Божий, как преступник, которого никто не ожидает, как жених, который грядет, пока неразумные девы предаются сну. Не так должны мы ожидать Царствие и Суд.

Мы должны возвратиться к такому состоянию, которого в большинстве случаев не можем вызвать кроме того из своих глубин, так оно нам чуждо, состоянию весёлого ожидания Дня Господня, не смотря на то, что мы знаем, что данный Сутки будет днем Суда. Поразительно слышать в церкви, что мы провозглашаем Евангелие, благовестие о Суде, и провозглашаем, что Сутки Господень не ужас, а надежда, и вместе с Духом Святым Церковь можем сказать: Гряди, Господи, и гряди скоро. Пока мы неспособны сказать в таких категориях, нашему христианскому сознанию не достаточно чего-то крайне важного. Что бы мы ни говорили, при таких условиях мы все еще язычники, вырядившиеся в евангельские одежды. Всевышний для нас еще Всевышний далеко, и приход Его мрак и кошмар для нас; и суд Его не искупление, но осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним ужасное событие, а не час, к которому мы устремлены и для которого живем

Митрополит Антоний Сурожский.

Можно ли похудеть в пост

Вы прочли статью Как верно поститься в Великий пост. Читайте и другие материалы о Великом посте:

Прот. Александр ШмеманВеликий пост в нашей жизни

Великий Покаянный Канон Св. Андрея Критского

Статьи по теме