Через сколько дней щенки открывают глаза



Воспитание щенка ход за шагом

Получая щенка, любой обладатель рассчитывает, что из него вырастет храбрый, послушный и преданный пес. Но, к сожалению, большая часть новичков или уверены в том, что залог выполнения данной грезы - успешный выбор породы, или сохраняют надежду, что потом "выбьют дурь" из питомца в школе дрессировки. С тем же успехом возможно рассчитывать, что вашего ребенка "сделают человеком" в общеобразовательной школе. В случае если своих детей мы более-менее знаем, как воспитывать, что мы и делаем с переменным успехом, то собачьего детеныша мы или предоставляем самому себе (и злимся, что он "делает все назло" и пакостит), или воспитываем как дите родное и пробуем в нем пробудить понятия культуры и совести. Не известно кроме того, какой подход из этих двух хуже. А вот который лучше - ясно: ВОСПИТЫВАЙТЕ СОБАКУ КАК. СОБАКУ!

В данной статье я попытаюсь поведать о биологических изюминках развития собаки от рождения до взрослости и растолковать специфику поведения щенка.

Все врожденные реакции маленькой собаки направлены на ее выживание. В первые 14 дней щенок еще глухой и слепой. Все, что ему доступно,- это запаховые и тактильные ощущения. Ориентировочный рефлекс в этом возрасте связан в основном с пищевым центром, находящимся в состоянии постоянного возбуждения и реагирующим на любое раздражение по принципу доминанты (другими словами любое прикосновение, запах щенок связывает с возможностью насыщения). Оборонительный рефлекс в этом возрасте выражен еще слабо.

По окончании двухнедельного возраста раскрываются глаза и уши, в арсенал восприятий щенка добавляются зрение и слух. Он уже может отыскать мать на громадном расстоянии, поворачивает голову в сторону источника света либо звука.

Приблизительно с трехнедельного возраста (сейчас щенки диких собачьих пород в первый раз выходят из логова) до полутора месяцев у щенка на первое место выходит оборонительная реакция, выраженная в резко пассивной форме. Биологическое значение этого факта в том, что щенята удаляются из-под опеки матери, не имея в запасе ни достаточного физического развития, ни идеальных органов эмоций, ни, тем более, жизненного опыта. Исходя из этого в случае опасности лучше притаиться либо спрятаться. Подобную "трусость" направляться иметь в виду человеку, выбирающему из помета щенка месячного возраста, и не пугать малышей "народными методами" типа швыряния ключей и т. п. Испуг от резкого незнакомого звука в этом случае - норма, а самый "храбрый" щенок в помете, быть может, недостаток слуха.

Но, проверка подобным образом двухмесячного щенка обязана вызвать у подопытного скорее любопытство либо практически полное отсутствие интереса. При выборе месячного щенка лучше перевернуть его на спинку: чем активнее от вырывается, стараясь принять обычное положение и убежать, тем большей "силой духа" он будет владеть в будущем.

Не смотря на то, что с трехнедельного возраста щенки начинают играться между собой и с матерью, они вряд ли примут приглашение к игре от постороннего человека. Лучше подождать, пока через пара мин. щенки не прекратят обращать на вас внимание и понаблюдать, как они играются между собой, как двигаются, как едят. Основное - взять щенка толстого, подвижного, с хорошим аппетитом. А заложенные в нем качества, присущие его породе, вы должны станете развить воспитанием и дрессировкой.

Приблизительно с полутора месяцев, в то время, когда органы эмоций щенка уже достаточно развиты, а некоторое количество готовых ответов на привычные ситуации уже накоплено, он проявляет выраженное ориентировочно-исследовательское поведение, и его интенсивность не понижается до начала смены зубов (3-4 мес.). Сейчас начинают формироваться связи щенка с другими особями, как псами, так и людьми, новым местом. Активное общение с окружением делается вероятным благодаря относительной зрелости принимающей и двигательной систем. В общем ходе воспитания период с 20 дней до 3-4 месяцев есть решающим, и упущения не редкость нереально восполнить никакой, кроме того самой умелой, дрессировкой. Данный период присущ любому живому существу и носит название "импринтинг" (с англ. - запечатление).

Импринтинг - свойство детенышей, выраженное в запоминании подлинного либо приемного родителя и своей среды обитания, пищевых объектов, представителей своего вида, видовых поведенческих актов. Любой еще со школьной скамейки не забывает примеры того, как гусята, вылупившиеся из яйца, запоминали хозяина как своего родителя.



В соответствии с научным изучениям, базовый количество долгосрочной памяти определяется как раз периодом импринтинга. Щенки, содержащиеся в "тюремных" условиях, постоянно вырастают более трусливыми, глупыми, чем их собратья, выращенные "на свободе". Чем богаче окружающий мир щенка, тем он здоровее и физически, и психически. Чем больше щенок общается с хозяином, тем легче он потом дрессируется.

В это время щенки весьма легко обучаются навыкам, связанным с какой-либо деятельностью, в случае если их исполнение вызывает у них положительные эмоции. К двум месяцам щенок понимает команды "гуляй", "ко мне", "место", "сидеть". Естественно, довольно глупо потребовать от щенка длительно сохранять положение в последних командах, потому, что его нервная система не хватает созрела для этого, да и суть таковой начальной дрессировки пара другой: просто щенок усваивает, что время от времени хозяин желает, дабы он выполнил его команду, и что от этого послушания ему делается хорошо (его угощают, гладят).

Ближе к трем месяцам у щенка начинают созревать функциональные системы торможения. Он более способен сосредоточиться на исполнении команды, может некоторое время сохранить выдержку в положении "сидеть" либо "лежать", усвоить суть команды "фу". Но, делая эти нехитрые приемы, не усердствуйте, не форсируйте обучение, чтобы похвастать перед привычными, и тем более не принуждайте щенка к послушанию силой - это приведет к нарушению ваших взаимоотношений, и вдобавок хуже - к тяжелому неврозу.

Все обучение щенка этого возраста должно идти на игре, на положительном подкреплении. Отрицательно подкрепить единственно "нехорошую" команду "фу" возможно рывком за шкирку (как дернула бы щенка мать), шлепком газетой, свистком либо просто "зверской" интонацией. Очевидно, делать щенку выговор либо напоминать ему о приличиях довольно глупо - он вряд ли что-то осознает. Но, в случае если пристально отнестись к воспитанию, он усвоит определенную систему "veto", став постарше. Пока он мелок, запрещение относится лишь к данной вещи сейчас времени ("данный сапог на данный момент грызть запрещено, но завтра тот ботинок, возможно, возможно?").

В случае если подвести итог, то возможно заявить, что воспитание щенка в это время сводится к закреплению желательного поведения и предотвращению появления нежелательного (к примеру, если не давать щенку подбирать отбросы, став взрослым, он вряд ли это будет делать).

Другая неприятность этого возраста в том, что щенок должен воспринять как общество себе аналогичных общество псов. Многие обладатели, оберегая щенка от зараз, не выводят его на улицу аж до полугода. Само собой разумеется, жизнь своей собаке они сохраняют, но воспитывают совсем морального урода, который или опасается всех псов, или затевает драку кроме того с представителями противоположного пола. В случае если такая собака и владеет от природы хорошим нравом, она не понимает "собачьего языка" - поз, телодвижений, ритуалов, и тем самым провоцирует агрессивное отношение к себе.

В большинстве случаев обладатель для того чтобы пса-изгоя обижается на всех и водит собаку на поводке, обрекая ее на предстоящее одиночество. Кроме того, у таких псов очень сильно нарушено половое и материнское поведение, что, естественно, формирует свои неприятности. Исходя из этого необходимо попытаться или подобрать постоянное общество псов (хотя бы одной), в котором минимален риск заразиться, или как возможно стремительнее поставить прививки.

Через сколько дней щенки открывают глаза

Еще одна необходимость для растущего щенка - игра. Это весьма важное занятие, в ходе которого щенок, с одной стороны, тренирует свое тело и физически начинается, а с другой - обыгрывает все ситуации, каковые смогут с ним случиться в будущем.

Довольно часто от обладателей приходится слышать: "он у нас всю семью кусает, начинаешь его отгонять - не реагирует, ударишь - он еще злее, что из него вырастет, в случае если уже на данный момент хозяев не слушает?" Ну, во-первых, у человека и собаки на слово "хозяин" взор различный. Для щенка хозяин - это родитель в юные годы и член своры в будущем. И, кусаясь, он не проявляет непочтения к хозяину, а на члене своей своры отрабатывает обстановку драки с нарушителем. А потому, что порог болевой чувствительности у человека и собаки различный, щенок не догадывается, что причиняет вам боль, да и сам от вашего удара не ощущает никакого дискомфорта, а лишь раззадоривается. Нет ничего нехорошего, если вы поиграете со щенком, поможете ему "победить", получить уверенность. А обосновывать, что вы хозяин, вам нужно позже, в недалеком будущем.

Через сколько дней щенки открывают глаза

Глупо злить мелкого щенка, потому, что подлинное энергично-оборонительное поведение проявляется у псов лишь с началом полового созревания, а усердие ретивых хозяев может привести разве что к стрессу, в то время, когда щенок, не могущий дать достойный отпор, впадает в истерику.

Итак, наша роль в воспитании щенка до 3-4 месяцев:

1. Позволить щенку полноценно общаться с сородичами (как со сверстниками, так и со взрослыми).
2. Как возможно чаще и продуктивнее общаться со щенком самому и членам вашей семьи.
3. Удовлетворить потребность щенка в игре (с псами, с человеком, с котенком).
4. Разнообразить места прогулок щенка (улицы, парк, транспорт и т. д.).
5. Поощрять за желательные формы поведения и предотвращать возможность появления нежелательных (запрячьте обувь, парфюмерию, книги, дайте щенку мячик, кости, палочки).
6. Не формируйте нежелательных привычек сами (не оставляйте не предназначенную щенку пищу в пределах его досягаемости, не предлагайте ему дремать в своей кровати, изолируйте щенка на момент открывания входной двери). Тогда ваша собака не будет воровать со стола, дремать в постели и сбивать с ног каждого входящего. Не забывайте: любое живое существо, а также и человек, принимает как естественные и верные те условия, в которых прошло его детство. Разубедить в этом никого не удается.

Статьи родные по теме :

Статьи по теме