Тремор нижней губы у новорожденного



Дизартрия – это нарушение речи, которое выражается в затрудненном произношении некоторых слов, отдельных звуков, слогов либо в их искаженном произношении. Дизартрия появляется как следствие мозгового поражения либо расстройства иннервации голосовых связок, лицевых, дыхательных мышц и мышц мягкого неба, при таких болезнях, как волчья пасть, заячья губа и благодаря отсутствия зубов.

Вторичным следствием дизартрии возможно нарушение письменной речи, которое происходит из-за неосуществимости четкого проговаривания звуков слова. В более тяжелых проявлениях дизартрии, обращение делается полностью непонятной окружающих, что ведет к ограничению общения и вторичным показателям отклонения в развитии.

Дизартрия обстоятельства

Главной причиной происхождения данного речевого расстройства считается недостаточная иннервация аппарата речи, которая появляется благодаря поражения определенных отделов мозга. У таких больных отмечается ограничение в подвижности органов, участвующих в воспроизведении речи – язык, небо и губы, тем самым усложняя артикуляцию.

У взрослых заболевание может проявляться без сопутствующего распада речевой системы. Т.е. не сопровождается расстройством восприятия речи при помощи слуха либо нарушением письменной речи. В то время как у детей дизартрия часто есть обстоятельством расстройств, приводящих к нарушениям чтения и письменной речи. Наряду с этим сама обращение характеризуется отсутствием плавности, сбитым ритмом дыхания, трансформацией темпа речи в сторону то замедления, то ускорения. В зависимости от степени дизартрии и разновидности форм проявления существует классификация дизартрии. Классификация дизартрии включает в себя стертую форму дизартрии, выраженную и анартрию.

Симптоматика стертой формы заболевания имеет стертый вид, благодаря чего дизартрию путают с таким расстройством как дислалия. Дизартрия от дислалии отличается наличием очаговой формы неврологических признаков.

При выраженной форме дизартрии обращение характеризуется как нечленораздельная и фактически непонятная, нарушено звукопроизношение, расстройства кроме этого проявляются и в ясности интонаций, голосе, дыхании.

Анартрия сопровождается полным отсутствием возможностей для воспроизведения речи.

К обстоятельствам происхождения заболевания возможно отнести: несовместимость по резус-фактору, токсикоз беременных, разные патологии формирования плаценты, вирусные инфекции матери на протяжении беременности, долгие либо, напротив, стремительные роды, каковые смогут привести к в мозг, инфекционные заболевания мозга и его оболочек у новорожденных.

Различают тяжелые и легкие степени дизартрии. Тяжелая степень дизартрии неразрывно взаимосвязана с детскими церебральными параличами. Легкая степень дизартрии проявляется нарушением небольшой моторики, произношения звуков и движений органов артикуляционного аппарата. При таковой степени обращение будет понятной, но нечеткой.

Обстоятельствами происхождения дизартрии у взрослых возможно: перенесенные инсульт, сосудистая недостаточность, воспаление либо опухоль головного мозга, дегенеративные, прогрессирующие и генетические заболевания нервной системы (заболевание Альцгеймера. Хантингтона), астенический бульбарный паралич и рассеянный склероз.

Еще одними обстоятельствами происхождения заболевания, значительно менее распространенными, являются травмы головы, отравление угарным газом, передозировка лекарственными препаратами, интоксикация в связи с чрезмерным потреблением алкогольных напитков и наркотических средств.

Дизартрия у детей

При данном заболевании у детей проявляются проблемы с артикуляцией речи в целом, а не с произношением отдельных звуков. Кроме этого у них появляются и другие нарушения, связанные с расстройством небольшой и большой моторики, проблемы с глотанием и жеванием. Детям, больным дизартрией, достаточно сложно, а под час и совсем нереально, выполнять прыжки на одной ноге, вырезать из бумаги при помощи ножниц, застегивать пуговицы, им достаточно сложно овладеть письменной речью. Довольно часто они пропускают звуки либо их портят, наряду с этим искажая слова. Больные дети в большинстве своем ошибаются при потреблении предлогов, пользуются неправильными синтаксическими связками слов в предложении. Дети с этими нарушениями должны обучаться в специализированных учреждениях.

Тремор нижней губы у новорожденного

Основные проявления дизартрии у детей лежат в нарушении артикуляции звуков, расстройстве голосообразования, трансформациях ритма, интонации и темпа речи.

Перечисленные нарушения у малышей различаются степенью выраженности и разными комбинациями. Это зависит от места размещения очагового поражения в нервной системе, от времени происхождения для того чтобы поражения и тяжести нарушения.

Тремор нижней губы у новорожденного

Частично затрудняют либо время от времени всецело мешают членораздельной звуковой речи расстройства фонации и артикуляции, что есть так называемым первичным недостатком, приводящим к появлению вторичных показателей, каковые осложняют его структуру.

Исследования и изучения детей с таким заболеванием говорят о том, что данная категория детей достаточно неоднородна с позиции речевых, двигательных и психических расстройств.

Классификация дизартрии и ее клинических форм основана на выделении разных очагов локализации мозгового поражения. Малыши, страдающие разными формами заболевания, отличаются друг от друга определенными недостатками в звукопроизношении, голоса, артикуляции, их расстройства различной степени смогут поддаваться коррекции. Как раз исходя из этого для опытной коррекции нужно применять разные методики и методы логопедического действия.

Формы дизартрии

Выделяют такие формы дизартрии речи у детей: бульбарную, подкорковую, мозжечковую, корковую, стертую либо легкую, псевдобульбарную.

Бульбарная дизартрия речи проявляется атрофией либо параличом мышц глотки и языка, понижением мышечного тонуса. При таковой форме обращение делается нечеткой, замедленной, невнятной. Люди с бульбарной формой дизартрии характеризуются не сильный мимической деятельностью. Она появляется при опухолях либо воспалительных процессах в продолговатом мозге. В следствии таких процессов происходит разрушение, находящихся там ядер двигательных нервов: блуждающего, языкоглоточного, тройничного, лицевого и подъязычного.

Подкорковая форма дизартрии содержится в нарушении тонуса мышц и непроизвольных движениях (гиперкинез), которыми кроха не может руководить. Появляется при очаговом поражении подкорковых узлов мозга. Время от времени ребенок не имеет возможности правильно произносить отдельные слова, звуки либо фразы. Это делается особенно актуальным, в случае если ребенок будет в состоянии самообладания в кругу родных, которым он доверяет. Но обстановка может в корне изменится за считанные секунды и кроха делается неспособным воспроизвести ни слога. При данной форме заболевания страдает темп, ритм и интонация речи. Таковой кроха может весьма быстро либо, напротив, весьма медлительно произносить целые фразы, наряду с этим делая большие паузы между словами. В следствии расстройства артикуляции в соединении с неправильностью голосообразования и нарушения речевого дыхания появляются характерные недостатки звукообразующей стороны речи. Они смогут проявляться в зависимости от состояния малыша и отражаться, по большей части, на коммуникативных речевых функциях. Редко при таковой форме заболевания смогут наблюдаться и нарушения со стороны слухового аппарата человека, каковые являются осложнением речевого недостатка.

Тремор нижней губы у новорожденного

Мозжечковая дизартрия речи в чистом виде видится достаточно редко. Дети, подверженные данной форме заболевания, произносят слова, выкрикивая их, а время от времени отдельные звуки.

Ребенку с корковой дизартрией сложно воспроизводить звуки совместно, в то время, когда обращение течет одним потоком. Но, в то же самое время, произношение отдельных слов не образовывает никакого труда. А интенсивный темп речи ведет к метаморфозе звуков, формирует паузы между словами и слогами. Стремительный темп речи похож на воспроизведение слов при заикании.

Стертая форма заболевания характеризуется легкими проявлениями. При ней расстройства речи выявляются не сходу, лишь по окончании всестороннего специализированного обследования. Ее обстоятельствами довольно часто бывают разные инфекционные заболевания в период беременности, гипоксия плода, токсикоз беременных, родовые травмы, инфекционные заболевания младенцев.

Псевдобульбарная форма дизартрии видится чаще всего у детей. Обстоятельством ее развития возможно перенесенное в младенчестве мозговое поражение, благодаря родовых травм, энцефалита, интоксикации и т.д. При псевдобульбарной дизартрии легкой степени обращение характеризуется замедленностью и затруднением произношения отдельных звуков из-за нарушений движений языка (движения не хватает правильные), губ. Псевдобульбарная дизартрия средней степени характеризуется отсутствием движений мышц лица, ограниченной подвижностью языка, назальным оттенком голоса, обильным слюнотечением. Серьёзная степень псевдобульбарной формы заболевания выражается в полной обездвиженности речевого аппарата, открытом рте, ограниченном движении губ, амимичности.

Стертая дизартрия

Стертая форма частенько видится в медицине. Основные симптомы данной формы заболевания заключаются в невнятности и невыразительности речи, плохой дикции, искаженности звуков, замене звуков в сложных словах.

В первый раз термин стертая форма дизартрии был введен О. Токаревой. Она обрисовывает симптомы данной формы как легкие проявления псевдобульбарной формы, каковые достаточно труднопреодолимы. Токарева уверен в том, что больные дети данной формой заболевания множество изолированных звуков смогут произносить так как необходимо, но в речи они не хватает дифференцируют звуки и слабо их автоматизируют. Недостатки произношения смогут носить совсем различный темперамент. Но их объединяют пара неспециализированных показателей, таких как размытость, смазанность и нечеткость артикуляции, проявляющиеся очень резко в речевом потоке.

Стертая форма дизартрии – это патология речи, которая проявляется расстройством просодического и фонетического компонентов системы, появляющаяся благодаря микроочагового поражения мозга.



Сейчас диагностика и методы коррекционного действия проработаны достаточно слабо. Данная форма заболевания чаще диагностируется лишь после достижения ребенком возраста пяти лет. Всех детей с подозрением на стертую форму дизартрии направляют к невропатологу для подтверждения либо не подтверждения диагноза. Терапия при стертой форме дизартрии должна быть комплексной, объединяющей в себе медикаментозное лечение, психолого-педагогическую и логопедическую помощь .

Симптомы стертой дизартрии: моторная неловкость, ограниченное количество активных движений, стремительная утомляемость мышц при нагрузках функционального характера. Больные дети не весьма устойчиво стоят на одной ноге и не смогут выполнять прыжки на одной ноге. Такие дети значительно позднее других и еле усваивают навыки самообслуживания, такие как застегивание пуговиц, развязывания шарфа. Они характеризуются скудной мимикой, невозможностью держать рот закрытым, поскольку нижняя челюсть не имеет возможности зафиксироваться в немного поднятом состоянии. При пальпации лицевые мускулы вялые. В связи с тем, что губы также вялые, не происходит нужная лабиализация звуков, исходя из этого ухудшается просодическая сторона речи. Звукопроизношение характеризуется смешением, искажением звуков, их заменой либо полным отсутствием.

Обращение таких детей достаточно тяжело осознать, она не владеет ясностью и внятностью. По большей части отмечается недостаток воспроизведения шипящих и свистящих звуков. Дети смогут смешивать не только родные по методу образования и сложные звуки, но и противоположные по звучанию. В речи может появляться назальный оттенок, темп чаще не редкость ускорен. Голос у детей негромкий, они не смогут поменять высоту голоса, подражая каких-нибудь животных. Обращение характеризуется монотонностью.

Псевдобульбарная дизартрия

Псевдобульбарная дизартрия – это наиболее распространенная форма заболевания. Она есть следствием органического поражения мозга, перенесенного в раннем детском возрасте. В следствии энцефалита, интоксикации, опухолевых процессов, родовых травм у детей появляется псевдобульбарный парез либо паралич, который обуславливается поражением проводящих нейронов, каковые идут от коры мозга к языкоглоточному, блуждающему и подъязычному нервам. По клинической симптоматике в области мимики и артикуляции данная форма заболевания сходна с бульбарной формой, но возможность полноценного усвоения звукопроизношения при псевдобульбарной форме существенно выше.

Благодаря псевдобульбарного пареза у детей происходит нарушение общей и речевой моторики, нарушается сосательный рефлекс, глотание. Мускулатура лица вялая, изо рта отмечается слюнотечение.

Выделяют три степени выраженности данной формы дизартрии.

Легкая степень дизартрии проявляется трудностью артикуляции, которая заключаются в не весьма правильных и замедленных движениях губ и языка. При данной степени кроме этого происходят легкие, невыраженные нарушения глотания и жевания. Из-за не весьма четкой артикуляции нарушается произношение. Обращение характеризуется замедленностью, смазанностью при произношении звуков. Такие дети, значительно чаще, испытывают проблемы с произношением таких букв, как: р, ч, ж, ц, ш, а звонкие звуки воспроизводятся без надлежащего участия голоса.

Кроме этого тяжелы для детей и мягкие звуки, каковые требуют подъема языка к жёсткому небу. Благодаря неправильного произношения страдает и фонематическое развитие, нарушается письменная обращение. А вот нарушения структуры слова, лексики, грамматического строя при данной форме фактически не наблюдаются. При легкой степени проявлений данной формы заболевания главным симптомом есть нарушение фонетики речи.

Средняя степень псевдобульбарной формы характеризуется амимичностью, отсутствием движений мышц лица. Дети не смогут надуть щеки либо вытянуть губы. Кроме этого ограничены и движения языка. Дети не смогут вверх поднять кончик языка, развернуть его влево либо вправо и удерживать его в таком положении. Воображает огромную трудность переключение одного движения на другое. Мягкое небо также бывает малоподвижным, а голос владеет назальным оттенком.

Кроме этого характерными показателями являются: обильное слюнотечение, затруднение жевания и глотания. В следствии нарушений функций артикуляции проявляются сверхтяжелые недостатки произношения. Для речи характерна невнятность, смазанность, тихость. Данная степень выраженности заболевания проявляется нечеткостью артикуляции гласных звуков. Звуки ы, и довольно часто смешиваются, а звуки у и а характеризуются недостаточной четкостью. Из согласных звуков чаще верно произносятся т, м, п, н, х, к. Такие звуки, как: ч, л, р, ц воспроизводятся приближенно. Звонкие согласные чаще заменяются глухими. В следствии перечисленных нарушений обращение у детей делается совсем неразборчивой, исходя из этого такие дети предпочитают молчать, что ведет к утратам опыта речевого общения.

Серьёзная степень данной формы дизартрии называется анартрия и проявляется глубоким мышечным поражением и полным обездвиживанием речевого аппарата. Лицо у больных детей маскобразное, рот неизменно открыт, а нижняя челюсть отвисает. Тяжелая степень характеризуется затруднением жевания и глотания, полным отсутствием речи, время от времени не редкость нечленораздельное произношение звуков.

Диагностика дизартрии

При диагностике громаднейшую трудность приводит к разграничению дислалии от псевдобульбарной либо корковой формы дизартрии.

Стертая форма дизартрии есть пограничной патологией, которая находится на рубеже между дислалией и дизартрией. В базе всех форм дизартрии лежат неизменно очаговые поражения мозга с неврологической микросимптоматикой. Благодаря этого для постановки верного диагноза необходимо проводить особое неврологическое обследование.

Кроме этого направляться разграничивать дизартрию от афазии. При дизартрии нарушена техника речи, а не праксические функции. Т.е. при дизартрии больной ребенок понимает написанное и услышанное, может логично высказывать свои мысли, не обращая внимания на недостатки.

Постановка дифференциального диагноза происходит на основании неспециализированного системного обследования, созданного отечественными логопедами, с учетом специфики перечисленных неречевых и речевых нарушений, возраста, психоневрологического состояния ребенка. Чем младше ребенок и чем меньше его уровень речевого развития, тем более значим в диагностике анализ неречевых расстройств. Исходя из этого сейчас, основываясь на оценке неречевых расстройств, созданы методы раннего обнаружения дизартрии.

Наличие псевдобульбарных признаков – это наиболее нередкое проявление дизартрии. Его первые показатели возможно распознать кроме того у новорожденного. Такая симптоматика характеризуется слабостью крика либо по большому счету его отсутствием, нарушением сосательного рефлекса, глотания либо их полное отсутствие. Крик у больных детей на продолжении долгого времени остается негромким, довольно часто с носовым оттенком, не хорошо модулированным.

Дети при сосании груди смогут захлебываться, синеть, время от времени молоко может вытекать из носа. В более тяжелых случаях ребенок в первое время по большому счету может не брать грудь. Кормление таких детей происходит через зонд. Дыхание возможно поверхностным, довольно часто аритмичным и учащенным. Такие нарушения сочетаются с подтеканием молока изо рта, с лицевой асимметричностью, отвисанием нижней губы. Благодаря этих расстройств ребенок не имеет возможности захватить соску либо сосок груди.

По мере взросления ребенка все больше проявляется недостаточность интонационной ясности крика и голосовых реакций. Все звуки, издаваемые ребенком, отличаются однообразностью и возникновением позднее нормы. Ребенок, страдающий на дизартрию, в течении долгого времени не имеет возможности кусать, жевать, может давиться жёсткой пищей.

С взрослением ребенка постановка диагноза происходит на основании следующих речевых признаков: устойчивых недостатков произношения, недостаточности произвольной артикуляции, голосовых реакций, неправильности размещения языка в ротовой полости, расстройства голосообразования, речевого дыхания и задержки развития речи.

К основным показателям, по которым выполняют дифференциальную диагностику, относят:

наличие слабовыраженной артикуляции (недостаточное загибание кончика языка вверх, тремор языка и др.);

наличие просодических расстройств;

наличие синкинезии (к примеру, движения пальцев рук, каковые появляются при движениях языком);

замедленность темпа артикуляций;

трудность удержания артикуляции;

трудность в переключении артикуляций;

устойчивость нарушений произношения звуков и затруднение автоматизации поставленных звуков.

Кроме этого верный диагноз оказывают помощь установить функциональные пробы. К примеру, логопед требует ребенка открыть рот и высунуть язык, который направляться удерживать без движений посередине. Одновременно с этим ребенку показывают передвигаемый в боковом направлении предмет, за которыми ему необходимо следить. О наличии дизартрии при данной пробе свидетельствует движение языка в сторону, в которую двигаются глаза.

При обследовании ребенка на наличие дизартрии нужно особенное внимание уделять состоянию артикуляции в покое, при движениях мимики и неспециализированных движениях, по большей части артикуляционных. Нужно обратить внимание на количество движений, их темп и плавность переключения, соразмерность и точность, наличие оральных синкинезий и др.

Дизартрия лечение

Основная направленность лечения дизартрии – это развитие у ребенка обычной речи, которая будет понятна окружающим, не будет мешать общению и предстоящему обучению элементарным навыкам письма и чтения.

Коррекция и терапия при дизартрии должны быть комплексными. Не считая постоянной логопедической работы требуется кроме этого и медикаментозное лечение, назначенное невропатологом, и ЛФК. Терапевтическая работа должна быть направлена на лечение трех основных синдромов: расстройства артикуляции и речевого дыхания, нарушения голоса.

Медикаментозная терапия дизартрии подразумевает под собой назначение ноотропов (к примеру, Глицин, Энцефабол). Их положительный эффект основан на том, что они специфически воздействуют на высшие функции мозга, стимулируют умственную деятельность, улучшают процессы обучения, интеллектуальную деятельность и память детей.

Лечебная физкультура содержится в проведении регулярной особой гимнастики, воздействие которой направлено на упрочнение мышц лица.

Хорошо зарекомендовал себя массаж при дизартрии, который в обязательном порядке необходимо делать систематично и каждый день. В принципе массаж – это первое с чего начинается лечение дизартрии. Он содержится в поглаживании и легком пощипывании мышц щек, губ и нижней челюсти, сближении пальцами губ в горизонтально и вертикальном направлении, массировании подушечками указательного и среднего пальцев мягкого неба, не более двух мин., наряду с этим движения должны быть вперед и назад. Массаж при дизартрии нужен для нормализации тонуса мышц, каковые принимают участие в артикуляции, понижения проявления парезов и гиперкинезов, активирования не хорошо работающих мышц, стимулирования формирования территорий головного мозга, несущих ответственность за обращение. Первый массаж должен занимать по времени не более двух мин., после этого неспешно направляться увеличивать время массажа, пока он не достигнет 15 мин..

Тремор нижней губы у новорожденного

Кроме этого для лечения дизартрии нужно натренировать дыхательную систему ребенка. С целью этого достаточно довольно часто используют упражнения, созданные А. Стрельниковой. Они заключаются в резких вдохах при наклонах и выдохах при выпрямлении.

Хороший эффект отмечается при независимых занятиях. Они заключаются в том, что ребенок стоит перед зеркалом и тренируется воспроизводить такие движения языка и губ, какие конкретно он видел при беседе с другими. Приемы гимнастики для улучшения речи: открыть и закрыть рот, вытянуть губы как бы хоботком, удержать рот в открытом положении, после этого в полуоткрытом. Необходимо попросить ребенка зажать в зубах марлевую повязку и постараться выдернуть эту повязку у него изо рта. Кроме этого возможно применять леденец на полочке, который ребенок должен удерживать во рту, а взрослому необходимо его достать. Чем меньшим размером будет леденец, тем тяжелее будет ребенку его удерживать.

Робота логопеда при дизартрии содержится в автоматизации и постановке произношения звуков. Затевать необходимо с несложных звуков, неспешно переходя к тяжёлым для артикуляции звукам.

Кроме этого важным в лечебно-коррекционной работе дизартрии есть развитие небольшой и большой моторики рук, тесно связанной с функциями речи. С целью этого в большинстве случаев применяют пальчиковую гимнастику, собирание разных пазлов и конструкторов, сортировку маленьких предметов и их перебирание.

Финал дизартрии неизменно неоднозначен потому, что заболевание вызвано необратимыми нарушениями в работе центральной нервной системы и головного мозга.

Коррекция дизартрии

Коррекционную работу для преодоления дизартрии нужно проводить систематично наровне с приемом медикаментозного лечения и реабилитационной терапии (к примеру, лечено-профилактическими упражнениями, лечебными ваннами, гирудотерапией, иглоукалыванием и др.), которая назначается невропатологом. Хорошо зарекомендовали себя нетрадиционные способы коррекции, такие как: дельфинотерапия, изотерапия, сенсорная терапия, пескотерапия и др.

Коррекционные занятия, проводимые логопедом, подразумевают под собой: развитие моторики речевого аппарата и небольшой моторики, голоса, формирование речевого и физиологического дыхания, коррекция неверного звукопроизношения и закрепление поставленных звуков, работу над формированием речевой коммуникации и ясностью речи.

Содержание и методы коррекционной работы различаются в зависимости от тяжести и формы дизартрии, степени речевого развития.

Выделяют основные этапы коррекционной работы. Первый этап занятия – это массаж, при помощи которого начинается мышечный тонус речевого аппарата. Следующим этапом есть проведение упражнения для формирования верной артикуляции, с целью последующего верного произношения звуков ребенком, для постановки звуков. После этого проводится работа по автоматизации при звукопроизношении. Последним этапом есть обучение верному произношению слов с применением уже поставленных звуков.

Важным для положительного финала дизартрии есть психологическая поддержка ребенка родными людьми. Для своих родителей крайне важно обучиться хвалить детей при любых его, кроме того самых маленьких достижениях. У ребенка нужно сформировать положительный стимул для независимых занятий и уверенность в том, что он все сможет. В случае если у ребенка не отмечается совсем никаких достижений, то направляться выбрать пара вещей, каковые у него оптимальнее получаются и хвалить его за них. Ребенок должен ощущать, что его обожают неизменно, вне зависимости от его побед либо проигрышей, со всеми его недостатками.

Навигация по записям

Добавить комментарий Отменить ответ

Статьи по теме